Kazakhstan Growth Forum - площадка для интерактивного обмена мнениями

Digital Marketing используют уже все ваши конкуренты
Digital Marketing используют уже все ваши конкуренты
11 февраля, 2019 347

В России в прошлом году 41% составлял Digital и обогнал ТВ по объему рекламных вложений в инвестиции. Когда это произойдет и в Казахстане? На каком месте находится Digital и как он работает у нас в стране? Основные конкуренты и популярные тренды в этой сфере. Директор агентства по digital маркетингу TDS Media Иноземцева Екатерина, поделилась с нами этой информацией в интервью.

 

По прогнозам на 2018 год говорилось, что Digital обгонит ТВ по объему рекламных инвестиций. Обогнал ли? Если да, то на сколько? И что лучше выбрать Digital или оффлайн?

На самом деле – такая ситуация произошла у наших соседей в Росси в 2018 году – по объемам инвестиций рекламу Digital(41%) предварительно обогнал ТВ(40%) . Раньше всего это случилось в Великобритании – в 2015 г., а в 2016 в США.

Что касается Казахстана, то и по сегодняшний день – суммарные бюджеты рекламодателей в ТВ значительно больше, чем в Digital.

По данным Kantar Media, которые данная компания презентовала на Медиа Саммите – ТВ занимает 69%, интернет – 13%, мы же считаем, что рынок недооценен, по нашей оценке, которую мы делали совместно с сотрудниками Яндекса – Digital составляет в районе 23%.

Все очень сильно зависит от специфики продвигаемого продукта и целей рекламной кампании, например если речь идет об FMSG-товарах, где целью рекламной кампании является повышение узнаваемости бренда, то здесь лучше всего сработает сплит ТВ и Digital примерно в пропорции 60 на 40.

Если же речь идет о товарах из определенной ниши, а задачей является донести до узкой целевой аудитории конкретные посылы, то тут однозначно необходим Digital, в силу своих возможностей по таргетингу.

 

Почему у нас в Казахстане не просматривают Digital сферу? Какие существуют компании по мониторингу?

Digital рынок состоит из большого множетсва неконсолидированных конкурирующих игороков: поисковые системы, площадки с различным контентом, социальные сети, видеохостинги, блогерры и т.д. Технологически не существует проблем для отслеживания всех платформ, но в условиях конкуренции – никто не готов делиться такой информацией.

На сегодняшний день отсутствуют компании, которые полноценно мониторят Digital-сферу.

 

Ни для кого не секрет, что сегодня онлайн видеотрансляции практически полностью вытеснили традиционное телевидение, какие ценовые преимущества предлагает YouTube для рекламодателей?

На сегодняшний день для рекламодателя дешевле обходится просмотр видеоролика на YouTube, чем отправить sms своему потребителю, это очень выгодно и надо пользоваться моментом.

Помимо ценового преимущества – есть преимущества качественные, во-первых, это таргетинги, что позволяет значительно оптимизировать бюджет и работать действительно с заинтересованной аудиторией – например, можно показывать рекламу мамам с детьми в возрасте от 1 до 3х лет, во-вторых, это возможность дальнейшего взаимодействия с аудиторией – т.е. вы можете показывать ваше следующее сообщение только тем, кто увидел ваше первое или показывать другое сообщение тем, кто не захотел смотреть ваше первое, в-третьих, – это наличие различных форматов роликов, длинные, короткие, не пропускаемые и т.д.

 

Так как вы digital компания и прежде, чем запустить рекламу вы обычно проводите анализ какими цифровыми устройствами целевая аудитория вашей компании пользуется чаще и на какие платформы выгоднее запустить рекламу. Какие таргетинги помогают найти свою аудиторию?

На самом деле таргетингов, позволяющих найти свою аудиторию очень много – базовый – социально-демографический, темы, интересы пользователей, поисковые запросы, контент сайтов, которые они посещают, приложения, которыми пользуются и многое другое.

Основная задача, до того, как определять таргетинги – это все-таки четко понять свою целевую аудиторию. Нередко встречаешь рекламодателей, которые говорят, а у нас целевая аудитория – это все, потому что нас все покупают. А потом выясняется, что в большинстве случаев, например, решение о покупке принимают женщины, т.е. таргетируясь на них, можно было бы усилить рекламу на целевое ядро или оптимизировать свой бюджет.

 

Какие тренды на данный момент существуют в цифровом маркетинге? И какие из трендов закрепятся на долго?

Сегодня много трендов, я, наверное, назову основные.

«Mobile first» - все больше трафика приходит с мобильных устройств, это требует от рекламодателей понимания, что очень важно иметь быстрые, проработанные мобильные версии сайтов и адаптированные под мобильные устройства креативы.

Потребление видеоконтента растет – люди меньше читают, предпочитают просматривать видеоконтент, а также люди не хотят потреблять видеоконтент в определённое время – они предпочитают смотреть тогда, когда им это удобно. Поэтому OLV -реклама однозначно будет развиваться.

Сегментирование и персонализация рекламы – наличие возможности таргетинга рекламы позволяет нам не просто показывать рекламу разным аудиториям, но и при этом показывать разные креативы, которые подходят и релевантны той или иной аудитории. На текущий момент очень большое количество бизнес-сфер отсутствуют в digital. Те, кто войдут туда первыми – получат огромное конкурентное преимущество, т.к. их аудитория уже там, а их бизнес и конкуренты пытаются привлекать клиентов по-старому.

{{ msg.text }}