Kazakhstan Growth Forum - площадка для интерактивного обмена мнениями

Секреты маркетинга от Aviata
Секреты маркетинга от Aviata
18 февраля, 2019 393

«Нам надо выстраивать сильный бренд, и построить четкую ассоциацию, что путешествия – это мы» - такой вызов себе поставила команда маркетинга Aviata. Как не малую роль сыграл маркетинг в увеличении показателя по стоимости привлечения клиента, почему они продвигают свои продукты через интернет-маркетинг, и как они стали лидерами по продажам билетов. Все эти секреты маркетинга раскрыла Мадина Мазина, в прошлом директор по маркетингу, а сейчас директор по продукту Aviata-Chocotravel и руководитель ЖД направления.

Какие основные вызовы перед Вами по продвижению продукта?

Мы уже достаточно большие по объему продаж, и самый главный вызов – это продолжать расти в несколько раз каждый год. Когда ты маленький это делать намного проще.

Мы хорошо умеем работать с онлайн-маркетингом, у нас хорошие показатели по стоимости привлечения клиента. Дальше нам надо выстраивать сильный бренд, это значит завоевать любовь наших клиентов и построить четкую ассоциацию, что путешествия – это мы.

Если посмотреть на цифровые каналы, то можно увидеть, что есть дискуссии о том, какой канал использовать: мобильные приложения, веб-сайт, мессенджеры, соцсети. Какой у вас есть канал по продвижению? Какие приоритеты в выборе канала есть у вас?

Здесь нет правильного ответа, для разных бизнесов нужны разные каналы привлечения. Мы используем почти все онлайн-каналы: контекст, SEO, социальные сети, youtube. В фокусе у нас сейчас мобильный трафик и приложения, начинаем работать с мессенджерами. Например, недавно подключили поддержку клиентов в whatsapp и увидели, что клиентам это удобно.

Как выбираем каналы:

- Масштабируемость. Смотрим можно ли в перспективе увеличить бюджет и получить кратный рост по трафику и клиентам

- Оптимальная цена за клик/клиента. В новом канале нормально в начале привлечь клиента чуть дороже, но важно знать, что потом стоимость можно оптимизировать.

Вы говорили о том, что не так давно Вы разделили команду маркетинга на продуктовиков и маркетологов. Чем это было обосновано? Как это повлияло на маркетинг и на внутренние процессы в вашей компании?

Мы выделили новую должность в компании – продакт-менеджер. По сути первым продактом является директор. И с маленькой командой разработки у нас получалось все планировать через технического директора. Со временем у других отделов (бухгалтерии, службы поддержки, маркетинга) появились задачи к разработчикам. И нам стало сложно расставлять приоритеты, начался хаос, задачи брали тех людей, которые громче всего «кричат». Так мы поняли, что нам нужен человек, который будет выбирать приоритетные задачи с точки зрения бизнеса и планировать команду разработки.

Сейчас у нас пять продуктовых команд и я не представляю как можно было бы работать по-другому. Такая схема помогает разграничить зоны ответственности: маркетинг отвечает за показатели по трафику и установкам, социальные сети, построение бренда; продукт – за конверсию на сайте и приложениях, возвращаемость клиента, тестирование гипотез. Еще один плюс – маленькие автономные команды двигаются быстрее, делают частые релизы и не требуют постоянного утверждения со стороны топ-менеджмента.

{{ msg.text }}